Организация системы дистанционного обучения в Компании. Часть вторая

31окт 2013
Организация системы дистанционного обучения в Компании. Часть вторая
Первые три этапа организации Системы дистанционного обучения в компании успешно пройдены. Чтобы внедрение прошло успешно, необходимо выполнить ряд работ на этапе подготовки к внедрению.

Итак, первые три этапа организации СДО в компании успешно пройдены: платформа выбрана, объем и способы создания контента определены, начаты работы по организации СДО и внутреннему PR. Компания вплотную подошла к внедрению. Чтобы внедрение прошло успешно, необходимо выполнить ряд работ на следующем этапе (четвертом): подготовке к внедрению СДО

Его ориентировочная продолжительность: 6-9 месяцев, в зависимости от величины компании и объема задач, который должна решать СДО

Его цель: готовность компании к запуску проекта внедрения СДО

Состав работ на этапе подготовки: 

Организация работ по эксплуатации СДО. 

Для полноценной работы СДО на этом этапе необходимо совершить следующие действия:

Назначить ответственных сотрудников за проект СДО, которых необходимо обучить специальным навыкам: умению работать с платформой как разработчик курсов, вносить изменения в курсы при необходимости. При этом сотрудники отдела он-лайн-обучения обычно выполняют следующие роли: преподаватель на он-лайн занятиях (он же тьютор), разработчик контента и редактор. Эти роли может выполнять и один человек, если компания небольшая и электронных курсов не очень много.

Организовать технологию работы в СДО для сотрудников: все сотрудники компании должны понимать, как они могут использовать СДО и какие действия в какой последовательности им необходимо выполнять (например, выбрать курс из каталога, записаться или подать заявку, дождаться ответа на заявку и др. При этом сотрудники должны четко знать в течение какого времени они получат ответ на заявку и кому можно задавать вопросы, если что-либо неясно). Сотрудника, приходящего на электронный курс, необходимо познакомить с технологией, рассказать, как он будет обучаться, каковы точки обратной связи, как ему повысить эффективность его собственного обучения, как за этим будет следить преподаватель. Кроме того, обычно в компании, очные формы чередуются с дистанционными и преподаватели, тренеры, методисты обязаны работать с учетом необходимости комплексного подхода. Также, здесь формируется технология контроля за результатами обучения сотрудников, которые они показывают на дистанционных модулях и согласование работы в СДО и участия в других видах обучения в зависимости от результатов прохождения электронного обучения. 

Организовать процесс разработки новых курсов или взаимодействия с внешним разработчиком

Организовать систему регулярного аудита имеющихся курсов с целью их актуализации, усовершенствования и своевременного редактирования. При этом крайне желательно упорядочить этот процесс как по сути, так и по времени. Например, аудит проводится ежеквартально, в феврале, мае, августе и ноябре и до 1 числа следующего месяца во все курсы должны быть внесены необходимые изменения. 

Наделение организационными и контролирующими функциями в области ДО руководителей учащихся

Составление ТЗ на разработку курсов, которое должно содержать следующую информацию:

Список курсов

Цели обучения по каждому курсу

Целевую аудиторию для каждого курса

Утвержденные темы по каждому курсу

Расчет стоимости создания курсов

Согласование сроков разработки курсов. Крайне желательно сформировать план-график формирования контента и внесения его в систему с персонализацией ответственности и сроками. Этот график можно начинать формировать уже на этапе опытной-пилотной эксплуатации СДО и на этом этапе желательно внести в СДО хотя бы один курс или хотя бы несколько элементов, новости и др., чтобы СДО к началу эксплуатации не была пустая, а содержала полезную информацию. Можно установить график внесения в СДО информации. Например, еженедельно, по вторникам, не позже 17.00. Параллельно с этими работами можно сформировать и согласовать план-график проведения обучения в СДО. Например. По первому курсу - все новички, еженедельно, по пятницам, по второму - руководители магазинов и др.

Создание курсов по утвержденным темам

Разработка мотивационных схем для прохождения обучения

Это тема безграничная и главное, что хотелось бы донести - эти схемы желательно иметь, чтобы работа в СДО воспринималась сотрудниками не как еще одна обязанность, от которой хочется поскорее отделаться, а сотрудники понимали, что это важно для компании и добросовестное отношение к работе в СДО будет замечено и вознаграждено. Причем, не обязательно материально.

Подготовка платформы СДО

Установка ПС. Интеграция с программным обеспечением уже существующим в компании. Например, 1С. Эти работы необходимо произвести для того, чтобы работа платформа была удобна, и сотрудникам не пришлось вручную переносить данные из других систем. Например, орг. структуру компании. Обычно это зона ответственности сотрудников IT-отдела.

Настройка ролей, если платформа имеет эти функции. Например, руководитель, продавец, администратор, менеджер отдела персонала, системный администратор. 

Настройка внешнего вида портала электронного обучения в соответствии с пожеланиями компании, если платформа имеет эту возможность. 

Создание базы данных сотрудников в СДО, если эти работы не были проведены на этапе интеграции.

Публикация курсов: размещение электронных курсов в СДО и их настройка. 

Настройка оценочной части в СДО, если платформа это позволяет

Если все эти работы проведены успешно, то компания к запуску СДО готова. О том, что необходимо делать на этапе запуска и эксплуатации – читайте в следующей статье.

Смотрите также:

Организация системы дистанционного обучения в Компании. Часть первая. 20.09.2013 Организация системы дистанционного обучения в Компании. Часть первая.
Начали задумываться об организации дистанционного обучения, но пока не знаете, с чего начать, и боитесь упустить существенные детали?
Онлайн-курс «Создание корпоративной системы дистанционного обучения» 20.10.2014 Онлайн-курс «Создание корпоративной системы дистанционного обучения»
Вы планируете создать систему электронного обучения, но не очень понятно с чего начинать? Курс предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально создавать систему дистанционного обучения.
Система дистанционного обучения в реальном секторе 28.10.2014 Система дистанционного обучения в реальном секторе
Компания «Увелка» выстраивает корпоративную систему дистанционного обучения для повышения эффективности подготовки персонала за счет организации современной учебной среды
Дистанционное обучение: возможности и ограничения. Часть вторая. 06.08.2013 Дистанционное обучение: возможности и ограничения. Часть вторая.
Решение о внедрении системы дистанционного обучения принято. На что теперь обратить внимание? С чего начать? Какие возможности существуют у платформ дистанционного обучения?
Дистанционное обучение: возможности и ограничения. Часть первая 31.07.2013 Дистанционное обучение: возможности и ограничения. Часть первая
В каких компаниях технологии дистанционного обучения окажутся наиболее эффективными? Какие выгоды получает компания при внедрении дистанционного обучении? Какая из приведенных историй похожа на Вашу?
×
Ракурс